Атрибуты бренда – это все составляющие компании, с которыми контактирует целевая аудитория. К ним относится упаковка продуктов, логотип, слоган, фирменный знак, обещания и т. д. Эти элементы позволяют сформировать у клиентов правильные ассоциации, связанные с маркой, запомнить ее и проникнуться симпатией. С помощью атрибутов фирма доносит до клиентов свою идею, философию, индивидуальность.
Атрибуты делятся на базовые, дифференцирующие и уникальные.
Базовые – это атрибуты, без которых невозможно зайти на рынок. Например инфраструктура, фирма, офис, сайт, отедл продаж.
Дифференцирующие – это атрибуты, которые должны поддерживать заявляемое позиционирование, что бы выделятся среди конкурентов.
Уникальные (USP) – атрибуты, которых нет у конкурентов и в ближайшее время невозможно повторить.
Что такое атрибуты бренда и для чего нужны
Атрибуты – это основные характеристики, которые относятся как непосредственно к товару или услуге, так и к компании в целом. Другими словами – это составляющие бренда, которые потребители воспринимают посредством зрения, слуха, иногда обоняния, вкуса, осязания.
Атрибутикой корпорации также называют внешний образ, по которому клиенты запоминают, узнают марку продукции. Задача этой совокупности коммуникаций – донести до целевой аудитории идею, ценность, позиционирование и философию компании, объяснить потребителям, почему им стоит приобрести ее продукт.
Каждый атрибут – это идентификатор, который должен добавлять ценности фирме, повышать ее узнаваемость. Каждая марка обязательно использует несколько таких элементов. Они должны гармонично сочетаться и дополнять друг друга.
При разработке атрибутики нужно опираться не только на фантазию дизайнера. Все детали должны выбираться в соответствии с идеей и позиционированием фирмы, ожиданиями клиентов.
Чтобы разработать атрибутику компании, нужно:
- Ознакомиться с уже существующими атрибутами. Выяснить, насколько они эффективны, какие ассоциации вызывают у потребителей и персонала.
- Решить, нужны новые идентификаторы или необходима доработка старых для продвижения бренда.
- Посмотреть, как различные элементы взаимодействуют между собой, выполнены ли они в едином стиле, соответствуют ли идеям компании.
Какие бывают атрибуты бренда
Атрибуты – это основные характеристики компании, с которыми сталкивается клиент. К ним относятся:
- Имя. Название бренда – это основной атрибут, с которым взаимодействуют потребители, особенно для товаров, покупаемых реже одного раза в месяц. Оно должно быть лаконичным, запоминающимся, но при этом нести в себе эмоции. Имеет значение не только звучание нейминга, но и его написание, цвет, шрифт, стиль.
- Символ бренда. Речь идет о логотипе, шрифтовом написании. Символы компании должны подчеркивать ее уникальность, доносить идею, вызывать соответствующие ассоциации. Над созданием символов работают не только маркетологи, дизайнеры, но и психологи.
- Слоган. Это краткое, но емкое послание потребителю. Его задача описать основное преимущество компании, обозначить ее идею. Слоган влияет на лояльность потребителей, создает имидж компании, является своего рода рекламой.
- Звуки. Речь идет о различных миниатюрных музыкальных произведениях, которые компания использует в рекламе, различных мероприятиях, телефонных звонках. Такая музыка со временем становится символом компании и вызывает у потребителя соответствующие ассоциации даже без картинки.
- Фирменный персонаж. Этот атрибут оживляет бренд, делая его более понятным для покупателя, добавляет эмоциональный окрас. Это еще один идентификатор, который используется в большинстве рекламных кампаний.
- Сопутствующие элементы. Это небольшое напоминание о бренде, которое практически незаметно, но эффективно продвигает его. Например, различная сувенирная продукция, пакеты с символикой и т. д.
- Упаковка. С ней постоянно контактирует каждый покупатель. Именно упаковку, а не продукт видит клиент при первом взаимодействии с товаром. На упаковке присутствует имя бренда, корпоративный цвет и шрифт, иногда слоган. Для продуктов, покупаемых чаще раза в месяц, упаковка становится основным атрибутом.
Примеры
Чтобы лучше понять, что собой представляют атрибуты корпорации и как они взаимодействуют между собой, стоит опираться на примеры известных брендов.
Coca-Cola использует все возможные варианты:
- Название и логотип Coca-Cola всегда выполнено в белом цвете на красном или на черном с красным фоне в узнаваемом шрифте.
- Слоган. «Все будет Кока-Кола».
- Музыка. Новогодняя песня бренда, которая ассоциируется с данным напитком и на подсознательном уровне вызывает желание купить его.
- Фирменный персонаж. У Coca-Cola – это белый медведь.
- Сопутствующие элементы. Периодически бренд дарит покупателям мягкие игрушки в виде белого медведя и узнаваемые бокалы.
Nike – еще один пример успешной фирмы. Основные символы следующие:
- Логотип. По-английски называется swoosh и переводится, как «звучание рассекаемого воздуха». По задумке компании логотип – это крыло богини Ники.
- Слоган. «Просто сделай это».
- Персонажи. Персонажами фирмы являются спортсмены.
Философия бренда «КИА» выражена в пяти словах: живой, амбициозный, жизнерадостный, заслуживающий доверия, исключительный. К каждому слову производитель дает пояснение.
Фирма «Адидас» имеет узнаваемый во всех странах мира логотип, олицетворяющий философию слоган «Невозможное возможно».
Атрибуты бренда – элементы, с которыми постоянно контактирует потребитель. Они должны раскрывать философию и идею компании, подчеркивать ее уникальность, вызывать правильные ассоциации. Такие инструменты повышают узнаваемость, ценность марки.
Какие еще известные бренды и их атрибуты вам запомнились? Оставляйте комментарии, делайте репост статьи в соцсети.