Заказать обратный звонок




+7 (495) 877 51 38 En

Атрибутами бренда (RTB) можно повысить продажи: как это сделать

Атрибуты бренда – это все составляющие компании, с которыми контактирует целевая аудитория. К ним относится упаковка продуктов, логотип, слоган, фирменный знак, обещания и т. д. Эти элементы позволяют сформировать у клиентов правильные ассоциации, связанные с маркой, запомнить ее и проникнуться симпатией. С помощью атрибутов фирма доносит до клиентов свою идею, философию, индивидуальность.

Атрибуты делятся на базовые, дифференцирующие и уникальные.

внутрь статьи баннер атрибуты бренда - Атрибутами бренда (RTB) можно повысить продажи: как это сделать

Базовые – это атрибуты, без которых невозможно зайти на рынок. Например инфраструктура, фирма, офис, сайт, отедл продаж.

Дифференцирующие – это атрибуты, которые должны поддерживать заявляемое позиционирование, что бы выделятся среди конкурентов.

Уникальные (USP) – атрибуты, которых нет у конкурентов и в ближайшее время невозможно повторить.

Что такое атрибуты бренда и для чего нужны

Атрибуты – это основные характеристики, которые относятся как непосредственно к товару или услуге, так и к компании в целом. Другими словами – это составляющие бренда, которые потребители воспринимают посредством зрения, слуха, иногда обоняния, вкуса, осязания.

Атрибутикой корпорации также называют внешний образ, по которому клиенты запоминают, узнают марку продукции. Задача этой совокупности коммуникаций – донести до целевой аудитории идею, ценность, позиционирование и философию компании, объяснить потребителям, почему им стоит приобрести ее продукт.

Каждый атрибут – это идентификатор, который должен добавлять ценности фирме, повышать ее узнаваемость. Каждая марка обязательно использует несколько таких элементов. Они должны гармонично сочетаться и дополнять друг друга.

При разработке атрибутики нужно опираться не только на фантазию дизайнера. Все детали должны выбираться в соответствии с идеей и позиционированием фирмы, ожиданиями клиентов.

Чтобы разработать атрибутику компании, нужно:

  1. Ознакомиться с уже существующими атрибутами. Выяснить, насколько они эффективны, какие ассоциации вызывают у потребителей и персонала.
  2. Решить, нужны новые идентификаторы или необходима доработка старых для продвижения бренда.
  3. Посмотреть, как различные элементы взаимодействуют между собой, выполнены ли они в едином стиле, соответствуют ли идеям компании.

Какие бывают атрибуты бренда

Атрибуты – это основные характеристики компании, с которыми сталкивается клиент. К ним относятся:

  1. Имя. Название бренда – это основной атрибут, с которым взаимодействуют потребители, особенно для товаров, покупаемых реже одного раза в месяц. Оно должно быть лаконичным, запоминающимся, но при этом нести в себе эмоции. Имеет значение не только звучание нейминга, но и его написание, цвет, шрифт, стиль.
  2. Символ бренда. Речь идет о логотипе, шрифтовом написании. Символы компании должны подчеркивать ее уникальность, доносить идею, вызывать соответствующие ассоциации. Над созданием символов работают не только маркетологи, дизайнеры, но и психологи.
  3. Слоган. Это краткое, но емкое послание потребителю. Его задача описать основное преимущество компании, обозначить ее идею. Слоган влияет на лояльность потребителей, создает имидж компании, является своего рода рекламой.
  4. Звуки. Речь идет о различных миниатюрных музыкальных произведениях, которые компания использует в рекламе, различных мероприятиях, телефонных звонках. Такая музыка со временем становится символом компании и вызывает у потребителя соответствующие ассоциации даже без картинки.
  5. Фирменный персонаж. Этот атрибут оживляет бренд, делая его более понятным для покупателя, добавляет эмоциональный окрас. Это еще один идентификатор, который используется в большинстве рекламных кампаний.
  6. Сопутствующие элементы. Это небольшое напоминание о бренде, которое практически незаметно, но эффективно продвигает его. Например, различная сувенирная продукция, пакеты с символикой и т. д.
  7. Упаковка. С ней постоянно контактирует каждый покупатель. Именно упаковку, а не продукт видит клиент при первом взаимодействии с товаром. На упаковке присутствует имя бренда, корпоративный цвет и шрифт, иногда слоган. Для продуктов, покупаемых чаще раза в месяц, упаковка становится основным атрибутом.

Примеры

Чтобы лучше понять, что собой представляют атрибуты корпорации и как они взаимодействуют между собой, стоит опираться на примеры известных брендов.

Coca-Cola использует все возможные варианты:

  1. Название и логотип Coca-Cola всегда выполнено в белом цвете на красном или на черном с красным фоне в узнаваемом шрифте.
  2. Слоган. «Все будет Кока-Кола».
  3. Музыка. Новогодняя песня бренда, которая ассоциируется с данным напитком и на подсознательном уровне вызывает желание купить его.
  4. Фирменный персонаж. У Coca-Cola – это белый медведь.
  5. Сопутствующие элементы. Периодически бренд дарит покупателям мягкие игрушки в виде белого медведя и узнаваемые бокалы.

Nike – еще один пример успешной фирмы. Основные символы следующие:

  1. Логотип. По-английски называется swoosh и переводится, как «звучание рассекаемого воздуха». По задумке компании логотип – это крыло богини Ники.
  2. Слоган. «Просто сделай это».
  3. Персонажи. Персонажами фирмы являются спортсмены.

Философия бренда «КИА» выражена в пяти словах: живой, амбициозный, жизнерадостный, заслуживающий доверия, исключительный. К каждому слову производитель дает пояснение.

Фирма «Адидас» имеет узнаваемый во всех странах мира логотип, олицетворяющий философию слоган «Невозможное возможно».

Атрибуты бренда – элементы, с которыми постоянно контактирует потребитель. Они должны раскрывать философию и идею компании, подчеркивать ее уникальность, вызывать правильные ассоциации. Такие инструменты повышают узнаваемость, ценность марки.

Какие еще известные бренды и их атрибуты вам запомнились? Оставляйте комментарии, делайте репост статьи в соцсети.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Оставить заявку