fbpx
Заказать обратный звонок





Сервис звонка с сайта RedConnect
Брендинговое агентство anvil hook
Audit 1 - Аудит бренда
Audit 2 - Аудит бренда

Аудит бренда

Аудит бренда (бренд-аудит). Зачем и когда проводится

Комплексный аудит бренда – мероприятия по всестороннему изучению его текущего состояния. Проводится перед ребрендингом, слиянием, выходом на дополнительные рынки, другими этапами развития компании. Комплексный аудит – это анализ бренда с его сильными и слабыми сторонами, оценкой текущей позиции на рынке. Учитывается мнение целевой аудитории о торговой марке.
Глубокий бренд-аудит открывает возможности для решения серьёзных стратегических задач:

  • разработка оптимальных путей развития;
  • расширение ассортимента;
  • увеличение целевой аудитории;
  • оптимизация управленческих процессов.

В комплексном исследовании бренда ключевой фактор – это объективность.

Особенности внутреннего исследования фирмы

 

Внутренний аудит бренда изучает базовые составляющие организации:

  • идеология;
  • корпоративная культура;
  • внешнее отношение к компании;
  • комплекс используемых маркетинговых мероприятий;
  • риски и конкурентоспособность.

Под идеологией подразумеваются:

  1. Миссия.
  2. Приоритетная идея.
  3. Цели, определяющие развитие торговой марки на глобальном уровне, на несколько лет вперёд.

Аудит идеологических основ помогает выработать долгосрочную стратегию. Определяются ключевые ценности, важность которых доказана на практике. Все ведущие компании мира строятся на сильной идеологии.
Мониторинг корпоративной культуры позволяет разработать оптимальную кадровую политику. При оценке отношения к компании показывается её репутация и эффективность управления внешними коммуникациями. Объективно оценивается маркетинг, применяемый последние годы. При необходимости вносятся корректировки в политику продвижения товара или услуг.

SWOT-анализ – это оценка рисков, конкурентоспособности продукции с учетом внутренних и внешних факторов. В ходе его определяются сильные и слабые стороны бренда. По его результатам корректируется дальнейшее развитие торговой марки.

Цели внешнего аудита

 

В рамках внешнего анализа оцениваются:

  • глобальная макросреда, её возможные изменения;
  • текущее состояние рынка, ключевые тенденции его развития;
    конкуренты;
  • потребительское поведение.

В ходе исследования макросреды, детально изучаются глобальные тренды в бизнесе, экономической отрасли, науке, технологиях и других направлениях. Внешний анализ позволяет формировать (или корректировать) стратегию позиционирования марки в будущем.

Поведение целевой аудитории меняется, требует постоянного изучения, при необходимости – переосмысления отдельных нюансов. При анализе клиентов выясняются привлекательные характеристики вашей продукции.
Анализ поведения конкурентов определяет «силы» товара или услуг в сравнении с конкурентами и компаниями, признанными в текущий момент лидерами рынка.

Эффективный инструмент оптимизации

 

Основными результатами аудита компании является объективное видение бизнеса и бренда, поиск путей совершенствования. Полученная информация подтверждается цифрами, служит базой для комплексной разработки торговой марки или принятия отдельных бизнес-решений:

  • текущее позиционирование;
  • платформа;
  • вид товара;
  • логотип;
  • название;
  • фирменный стиль компании;
  • дизайн упаковки, прочие визуальные коммуникации с целевой аудиторией.

Учитываются дальнейшие перспективы, ориентировочные сроки ребрендинга или рестайлинга.
Получение точных данных при комплексном аудите требует подготовки, знаний, практического опыта. Для этой работы привлекаются профессиональные агентства с хорошей репутацией, что исключит ошибки.

Оставить заявку