Заказать обратный звонок




+7 (903) 163 99 37 En Cn

Этапы создания фирменного стиля, бренда и логотипа: наглядные примеры

Для нынешнего мира характерно перенасыщение рынка различными товарами, поэтому проблема сохранения конкурентного положения для торговых предприятий важна. Появление новых структур еще больше повышает уровень конкуренции на рынке. Эти условия побуждают предпринимателей находить не только новые пути, а также средства привлечения внимания потребителей.

Что такое фирменный стиль компании

Фирменный стиль – это набор графических воздействий, механизмов на потребителя через рекламу продукции. Его главной задачей является создание узнаваемого образа предприятия.

Для чего нужен

Корпоративная манера создается для формирования имиджа. Покупатель, увидев один из элементов такой рекламы определенной продукции, должен ее узнать, сравнивать с другими товарами. Помимо того, что стиль нужен для рекламы, многие дизайнеры говорят о том, что у него должна быть дифференцирующая функция. То есть он должен выделять услугу или продукт среди множества других.

Цели формирования стиля

Корпоративная манера должна полностью отражать особенности товара. Безусловно, спецификация предприятия в основном определяет его корпоративный имидж. Хороший выбор стиля – это не только ключ к достижению запланированных целей предприятия, но и к успешному решению многих проблем с помощью увеличения эффективности элементов продвижения бренда.

По мнению многих экспертов в сфере маркетинга, каждый элемент маркетингового коммуникационного комплекса имеет не только цель продвижения того или иного продукта или предприятия, но и весь корпоративный «почерк». Однако среди научных исследований формирование такого имиджа торговых предприятий недостаточно охватывало аспекты идентичности, целостности, полноты, единства элемента.

Что, в свою очередь, делает невозможным для торговых субъектов провести правильную идентификацию по потребителю.

Каждый год огромное количество брендов уходит с рынка, из-за фальшивых, непрофессиональных подходов к развитию фирменной манеры.
Грамотное формирование рекламного имиджа предполагает последовательную реализацию:

  • подготовку (сбор, анализ соответствующей информации, включая особенности, потенциальные возможности предприятия, внешней конкурентной среды);
  • концепцию и определение стратегии;
  • развитие идей;
  • визуализацию форм;
  • создание логотипа; разработку важнейших элементов.

Основными целями корпоративного имиджа на внешнем уровне являются: идентификация предприятия, его выделение среди конкурентов, обеспечение качества продукта/услуги, продвижение продаж, повышение уверенности, эффективности рекламы. У внутренней аудитории корпоративного имиджа укрепляет культуру, адаптирует персонал.

Этапы создания

Первым шагом к созданию стиля является анализ сегмента рынка.

В этот момент очень важно выбрать правильные, сбалансированные: форму, фирменные цвета, шрифты. Графические элементы включают в себя смысловой подтекст, влияют на восприятие манеры эмоционально и психологически.

Имидж передает идею, которая выражает философию предприятия, обеспечивает единство, целостность всей коммуникационной деятельности. С указателями, которые транслируют аудитории, отражается уровень корпоративной культуры, определяющий уникальность, оригинальность, показывают коммуникативную функцию, позволяют взаимодействовать как с внешней, так и с внутренней аудиторией.

Формирование, внедрение рекламного имиджа осуществлялось по двум основным направлениям: единство формы (внешнего образа) и поведения во внутренней, внешней среде, особенно на рынке. К основным визуальным элементам можно отнести: логотип, товарный знак и слоган.

Также не стоит забывать о том, что набор цветов, шрифтов создает единство формы.

Корпоративная манера, как маркетинговый инструмент, выполняет определенные функции, что приносит предприятию существенные выгоды, помогая вести достойную борьбу с конкурентами:

  • определяет предприятие и его продукцию (услуги) на рынке, что делает рекламу более эффективной;
  • создает, укрепляет идеологию фирмы, что повышает доверие целевой аудитории;
  • удерживает существующих клиентов;
  • повышает корпоративный дух торгового персонала.

Таким образом, успешный образ продукта или услуги должен основываться на принципах оригинальности, актуальности, простоты восприятия, ориентации на целевую аудиторию.

Из чего состоит фирменный стиль

Корпоративный стиль – это полный образ, позволяющий определить принадлежность любого элемента к той или иной торговой марке. Он охватывает все, что принадлежит вашему бренду. Таким образом, его дизайн подразумевает использование таких элементов, как: товарный знак, лого, слоган корпоративные цвета, шрифт в различных ситуациях, включая дизайн интерьера, сувениры, партийные украшения, печатные рекламные материалы, интерактивные носители.

Товарный знак

Товарный знак можно назвать главным инструментом имиджа, который является зарегистрированным юридически обозначением индивидуализации бренда товаров или услуг. К товарному знаку относят: слово, изображение, звук, форму, работу скульптора. Он выделяет продукцию среди других, внушает доверие своим юридически защищенным знаком.

Логотип

Логотип представляет собой графический знак или эмблему. Он обычно используется коммерческими организациями и даже отдельными лицами для узнаваемости общественностью. Зарегистрированный товарный знак защищает компанию от недобросовестной конкуренции, позволяет отстоять права в суде. По мнению потребителей, наличие логотипа или товарного знака – это качественность товара.

Слоган

Слоган представляет собой уникальный девиз, который раскрывает истинную цель или миссию вашего бренда, компании, товара или услуги. Слоган – это важная часть имиджа. Поэтому лучше всего составлять короткий слоган из простых общеупотребительных слов. Это поможет быстрее запомнить его и на ассоциативном уровне узнавать бренд.

Фирменные цвета

Различные цвета имеют уникальные психологические эффекты на людей. Например, оранжевый является энергичным, привлекает внимание, а синий вызывает доверие, стабильность. Компания должна уделять значительное внимание цветам, которые она использует во внутренних и внешних коммуникациях.

Фирменный шрифт

Шрифты также важны для общественности. Тяжелые шрифты подразумевают серьезность, доверие, скриптовые – элегантность, изысканность. Странно было бы, если при составлении документов использовали тот же шрифт, что и типография, или сеть ресторанов питания.

Фирменный стиль – это составляющая культуры компании. Им называют комплекс графических решений, выдержанных в единой манере, в продукции организации, рекламе, деловой документации. Рекламный имидж повышает запоминаемость, восприятие фирмы ее покупателям, партнерам.

Компания «ANVILHOOK» разработает для вас любой рекламный продукт товара или услуги, в том числе логотип, слоган. Мы поможем вашему бизнесу шагнуть вперед.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Оставить заявку