Заказать обратный звонок




+7 (903) 163 99 37 En Cn

Курс на экологичность, дополненная реальность и другие тренды в дизайне упаковки 2024

Тренд: экологичность
Крупные западные бренды ещё несколько лет назад взяли курс на создание экологичных упаковок — биоразлагаемых, сделанных из переработанных материалов или пригодных для повторного использования.

Это актуально и для российского рынка. Например, в службах доставки стали использовать многоразовые коробки во внутренней логистике, внедрили пакетики из переработанного сырья для соблюдения товарного соседства и убедили поставщиков отказаться от ламинированного картона. Кстати, бумажные пакеты для доставки заказа в компании, напротив, заменили на пластиковые. Это посчитали более экологичным, потому что для производства бумажных пакетов затрачивается много ресурсов и они быстро рвутся.
Тренд: дополненная реальность
AR-технологии уже широко используются в маркетинге и ретейле: в дополненной реальности можно примерить куртку, подобрать цвет помады к лицу или посмотреть, как мебель впишется в интерьер квартиры. В дизайне упаковок дополненная реальность тоже периодически встречается — правда, в основном в рамках геймификации, с целью развлечь покупателя.

Тренд: приоритет удобства покупателя
Полки магазинов переполнены товарами, а потребитель уже так пресыщен ярким и креативным дизайном, что привлечь его внимание трудно. Поэтому всё чаще бренды делают акцент не на броских картинках, а на важной для покупателя информации. Это нужно, чтобы пользователь легко нашёл товар на полке, разобрался в его составе и значимых характеристиках. При этом логотип бренда отходит на второй план — часто используется динамическая айдентика, в которой узнаваемость бренда достигается с помощью цветов, шрифтов, модульных сеток и других элементов.
Часто используют цветовое кодирование — назначение группам товаров разных цветов для их идентификации. Например, мы привыкли, что бутылка кетчупа обычно красная, а банка горошка — зелёная. Конкретный бренд может присваивать свои цветовые коды той или иной продукции, и со временем потребитель это запомнит.

Тренд: упаковка как арт-объект
Тренд на минимализм не является всеобъемлющим — действительно оригинальные и красивые упаковки по-прежнему привлекают внимание потребителя. Такие товары приятно дарить или хранить дома на полке. Однако с учётом тренда на экологичность дизайн креативных упаковок тоже меняется. В начале нулевых годов продукты для красоты заворачивали в несколько обёрток и использовали коробки с ламинированием. Сейчас бренды стремятся удивить потребителя простыми, но интересными формами, а также создать упаковки, которые захочется использовать в интерьере.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Оставить заявку