Логотип – это один из ключевых элементов брендинга, и нужно уделять ему много внимания, чтобы создать правильное восприятие. Решение о том, какой шрифт использовать, является критической точкой в любом дизайне.
Делая свой выбор, имейте в виду индивидуальность компании – это практическое использование логотипа и дизайна. В идеале любой выбранный вами шрифт будет уникальным для бренда, но, по крайней мере, он должен быть правильно лицензирован.
Значение шрифта
Бизнес-шрифты играют важную роль в информировании ваших клиентов и покупателей о том, кто вы как бренд. Шрифт может передать различные характеристики, которые вы хотите ассоциировать с вашим брендом. Вот почему так важно выбрать правильный «почерк».
Категории шрифтов
Вы можете легко выбрать один из доступных шрифтов для вашего логотипа, не читая длинные статьи. Однако у вас есть реальная возможность совершить ужасную ошибку со стилем, уровнем читабельности и, в конечном итоге, применимостью шрифта. Поэтому необходимо изучить все аспекты и особенности корпоративного стиля, чтобы полностью раскрыть его потенциал и использовать все преимущества для компании.
Как выбрать шрифт для логотипа: основные принципы
Должно быть очевидно, что шрифт, используемый в предложении, будет сильно отличаться от того, который используется в вывесках и лого. Сейчас мы можем выбирать из неограниченного количества шрифтов, и каждый из них выглядит лучше, чем предыдущий.
10 правил по выбору шрифта:
- Проанализируйте шрифты ваших конкурентов.
- Комбинируйте шрифты.
- Никогда не используйте два почти одинаковых шрифта.
- Избегайте использования несочетаемых шрифтов.
- Попробуйте использовать контраст выбранной комбинации шрифтов.
- Никогда не используйте более 2–3 шрифтов для логотипа.
- Шрифты разных размеров из одной семьи всегда будут выглядеть интересно.
- Откройте для себя тенденции, но при этом не игнорируйте классику.
- Людей привлекают простые вещи, поэтому старайтесь избегать использования сложных и трудно читаемых шрифтов.
- Узнайте все о вашей целевой аудитории.
Какие шрифты используют знаменитые компании
Например, известный бренд Кока-Кола используют рукописный шрифт с завитушками, ассоциирующийся с чем-то свободным и дружелюбным. В таком «почерке» даже прослеживается магичность.
У компании «Ситигрупп» лого написан в нижнем реестре шрифта без засечек, что подчеркивает доступность бренда.
Примеры шрифтов
Несколько популярных шрифтов.
Playfair Display и Source Sans Pro
Playfair Display был разработан Claus Eggers Sorense и является шрифтом в традиционном стиле. Мы считаем, что он очень хорошо работает с Source Sans Pro, более простым стилем шрифта. Люди возвращаются к более традиционным стилям шрифтов, потому что они выглядят элегантно и дают ощущение совершенства.
Merriweather и Oswald
Этот шрифт очень легко читается и может быть легко изменен по ширине и высоте. С использованием его засечек и разборчивого текста, он наверняка станет главным шрифтом на новый год. Дополнен Освальдом, шрифтом Sans Serif.
Montserrat и Merriweather
Разработанный Джульеттой Улановским, Montserrat – это современный, обтекаемый и разборчивый шрифт. Он выполнен без засечек и хорошо сочетается с Merriweather (шрифт с засечками).
Elsie и Roboto
Это красивый шрифт, созданный для прославления мира женщин. С с его плавными краями и засечками он очень элегантен. Это такой подробный шрифт, который нужно сочетать с чем-то очень простым. Шрифт Roboto идеален, он не отвлекает от заголовка.
Таким образом, при выборе шрифта для своего лого важно не копировать никого, а создать лично свое. Также не следует ориентироваться на свои желания. Необходимо узнать мнение людей, тех, кто будет покупать у вас товар.
Для удобочитаемости не следует лого нагружать сложными шрифтами, достаточно обойтись простыми и понятными. Не видитесь на ежегодные тренды, особенно, если вы нацелены на то, чтобы ваша компания процветала десятилетиями, а не год-два. Так как сегодня то, что вы выбрали является модным, а завтра – нет.