Заказать обратный звонок




+7 (903) 163 99 37 En Cn

Самая запоминающаяся маркетинговая ошибка за всю историю Coca-Cola

Coca-Cola меняет вкус газировки. Снова.
Компания пообещала «еще более культовый вкус кока-колы» для своей новой версии Coke Zero. Но некоторые встревоженные потребители помнят фиаско с New Coke в 1985 году.

В 1985 году Coca-Cola изменила вкус своей газировки и взбесила всю Америку.
Теперь компания делает это снова, рискуя вызвать еще одну волну негодования. На этот раз компания меняет вкус и внешний вид одного из самых популярных безалкогольных напитков: Coca-Cola Zero Sugar, более известного как Coke Zero, диетического продукта, который должен очень напоминать сладкую версию «классической» колы. Представители компании заявили, что план был изменить напиток таким образом, чтобы он «донес до потребителя характерный вкус кока-колы».

Уже сейчас в социальных сетях тревогой и опасениями встречают надвигающиеся перемены те, кто регулярно пьет Coke Zero. Некоторые потребители пообещали перейти на другие напитки, в частности, на напиток главного конкурента Coca-Cola, Pepsi.

Кто-то вспомнил маркетинговый провал 1985 года, когда Coca-Cola представила «New Coke», более сладкую версию оригинального безалкогольного напитка, которая была отвергнута многими потребителями.
В опросах они называли это «вкусовой трагедией». Представитель Pepsi-Cola заявил, что это была «потрясающая возможность» для Pepsi.
Тогда это изменение было попыткой подавить растущий успех Pepsi, который начал сокращать долю рынка Coca-Cola. Но потребители ненавидели New Coke. В июне 1985 года компания получала 1500 звонков в день на горячую линию для потребителей.
«Люди, казалось, считали любого сотрудника Coca-Cola – от сотрудников службы безопасности в здании нашей штаб-квартиры до их соседей, которые работали на Coke, – лично ответственным за изменение », – говорится в подробном отчете о фиаско на веб-сайте компании, в котором этот эпизод описывается как одна из «самых запоминающихся маркетинговых ошибок за всю историю».
Смена вкуса настолько разозлила людей, что породила эпизод в одном американском ситкоме: в шутку, потребители запасались банками оригинала, и в одном судебном процессе пытались заставить Coca-Cola вернуться к своей первоначальной формуле. (Федеральный судья отклонил иск, отметив, что он предпочитает Pepsi.)

В июле 1985 года, всего через три месяца, компания объявила, что восстановит оригинальную Coca-Cola, которая на полках магазинов теперь была переименована в «Coca-Cola Classic».
«Если это то, чего хочет потребитель, мы ему это дадим», – сказал Чарльз Миллард, председатель нью-йоркской компании Coca-Cola Bottling Company, после резкого поворота событий.
На этот раз изменения вряд ли вызовут такую же негативную реакцию, несмотря на некоторое раннее ворчание, сказал Дуг Боуман, профессор маркетинга в бизнес-школе Университета Эмори.

«Это стратегия, в которой Coke пытается оставаться впереди рынка », – сказал он.
В целом потребители привыкли к тому, что компании по производству напитков меняют и адаптируют популярные напитки. Профессор Боуман отметил, что за почти 40 лет, прошедших после крушения New Coke, водочные компании представили ароматы ванили, лайма и персика; популярные пивные бренды экспериментировали с множеством вкусов; и Coke, и Pepsi баловались фруктами.

Наталья Суарес, старший бренд-менеджер Coca-Cola, сделала заявление, что компания изменила рецепт газировки, потому что для продолжения роста «мы должны ставить перед собой задачу внедрять инновации и дифференцироваться, как это сделали другие знаковые бренды».

«Потребительский ландшафт всегда меняется, – добавила она, – а это значит, что мы должны развиваться, чтобы оставаться впереди ».
Coca-Cola Zero Sugar, которую компания выпустила в 2005 году, уже меняла свой вкус. В 2017 году компания заявила, что продукт был «доработан», чтобы на вкус он больше походил на стандартную Coca-Cola.
В своем заявлении компания дала понять, что новое изменение «оптимизирует существующий вкус Coca-Cola Zero Sugar и существующие ингредиенты», пообещав, что сами ингредиенты останутся прежними.

Источник: The New York Times

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Оставить заявку