Заказать обратный звонок






Отправить запрос +7 (495) 178 02 04
Брендинговое агентство anvil hook

Позиционирование

Позиционирование – это ключевая характеристика бренда, основное его преимущество, основанное на потребительских ожиданиях от продукта или услуги. Для разных категорий эти характеристики могут быть абсолютно разными, поэтому разработка позиционирования требует анализа рынка и конкурентов, это должно сформировать понимание кто из конкурентов «играет на какой территории». Кроме этого, необходимо выделить как рациональные, так и эмоциональные стороны бренда, помогающие завоевать лояльность потребителя. Позиционирование – это фундамент для любого серьезного бренда, именно оно задает вектор развития всей визуальной коммуникации и рекламной кампании.

Что представляет собой позиционирование

Позиционирование бренда – этоего главная характеристика, преимущество, которое основано на потребительских ожиданиях продукции. Причем для разных категорий эти характеристики будут различны. Важно найти именно те ключевые моменты, которые с особой выгодой и результативностью выделят объект позиционирования из общей массы конкурентов. Вот почему разработка позиционирования бренда требует анализа рынка и конкурентов. Также у бренда нужно выделить рациональные и эмоциональные стороны, которые помогут завоевать лояльность потребителя. Понятие позиционированиябрендазаключает в себе фундамент, задающий направление развития визуального восприятия и всей рекламной кампании, которая рассчитана на долгосрочную перспективу.

Позиционирование бренда состоит из:

  • характеристики целевой аудитории (необходимо учитывать возраст, интересы, территорию проживания и пр.)
  • атрибутов бренда (они должны быть исключительными и играть главную роль для потребителя при выборе товара или услуги)
  • основной идеи – смысла всей деятельности, желаемого образа.

Как можно выстроить стратегию позиционирования бренда

Рассмотрим некоторые самые результативные концепции позиционирования бренда.

  • Атрибутивная. Основывается на одном атрибуте, который является главнейшим преимуществом товара или услуги среди конкурентов.
  • Выделение достоинств. На основе главных особенностей создается уникальное коммерческое предложение. Пример позиционирования товара – Duracell – самые долгоиграющие батарейки, Intel – самый умный процессор и т.д.
  • Определение целевой аудитории. Она может сужаться до будущих мам, спортсменов и т.п.
  • Противопоставление конкурентам. Концепция выделяет отличительные черты главного конкурента.
  • Позиционирование брендана качественных характеристикахи репутации продукции.
  • Доступная цена. Большинство компаний предлагает стоимость ниже, чем у конкурентов, выделяя при этом отменное качество продукции. И, правда, к чему переплачивать?

Как происходит разработка концепции позиционирования

Этапы:

  • Маркетинговые исследования с целью оценивания восприятия бренда потребителями и анализ их ожиданий от торговой марки.
  • Анализ конкурирующей массы. Выявление стратегий конкурентов, потребительских спросов и прочего.
  • Создание уникального коммерческого предложения для конкретной аудитории, определение выгоды или эффективности, которую получит потребитель.Выбор главных атрибутов, вариантов предполагаемых платформ, обоснование основной мысли и идеи, цветовой, визуальной и других характеристик марки.
  • Разработка легенды. Увлекательная история о продукциипривлечет внимание, а также повысит доверие к производителю.
  • Формирование стратегического плана бренда. Здесь составляется программа дальнейших действий по определению дополнительных преимуществ бренда и его продвижению среди конкурирующей массы.

Результатом такого сложного многоступенчатого процесса обязательно станет успешный, сильный и цепляющий бренд, который будет иметь перспективу долгосрочного позиционирования.

А чтобы исключить возможные ошибки неправильного и неграмотного позиционирования бренда, лучшим решением будет обращение к профессионалам. Агентство anvilhook имеет в своем штате опытных специалистов –стратегов, креаторов, дизайнеров, которые разработают специально для вас концепцию позиционирования.

Проконсультироваться по интересующим вопросам вы можете по телефону в Москве+7 (495) 178 02 04 или заполнив онлайн-форму на сайте.

 

 

Напишите нам