Заказать обратный звонок




+7 (903) 163 99 37 En Cn

Маркетинг и брендинг. В чем разница

Правда в том, что маркетинг и брендинг — это две очень разные концепции.
Итак, что же такое брендинг? Что такое маркетинг? Каковы различия между ними?

Определения маркетинга и брендинга

Маркетинг определяется как набор инструментов, процессов и стратегий, которые вы используете для активного продвижения своего продукта. Думайте о маркетинге как о действиях, которые вы предпринимаете, чтобы связаться со своими клиентами и заставить их покупать ваши продукты или услуги.
Брендинг, с другой стороны, является маркетинговой практикой активного формирования вашего бренда. Брендинг – это определение того, кто вы как компания. Это ваша миссия, ваши ценности и то, что делает вас особенным и уникальным. Это ваши ключевые элементы бренда, такие как ваш логотип, ваш веб-сайт и рекомендации по стилю вашего бренда. Если маркетинг – это то, что заставляет людей впервые взаимодействовать с вашей компанией, брендинг – это то, что заставляет их возвращаться на долгие годы.
Подумайте об этом так: если бы ваш бренд был Биг Маком, ваш брендинг был бы «особым соусом», а ваш маркетинг был бы всем, что вы делаете, чтобы ваши клиенты были в предвкушении того, чтобы перекусить (например, ваши рекламные ролики, реклама в социальных сетях и другие кампании).

Различия между маркетингом и брендингом

Поговорим о ключевых различиях между маркетингом и брендингом:
В то время как маркетинг используется для продвижения вашего продукта или услуги, брендинг используется для активного формирования вашего бренда и того, кто вы есть. Вам нужны стратегии для обоих, и у них разные цели и разные результаты.

• Маркетинг привлекает внимание клиента, брендинг – это способ удержать его внимание
• Маркетинг стимулирует продажи, брендинг повышает узнаваемость и лояльность
• Брендинг на первом месте, маркетинг на втором месте
• Маркетинговые стратегии приходят и уходят, но брендинг — это навсегда
• Брендинг оказывает такое же влияние на вашу команду, как и на ваших клиентов.

Независимо от того, в какой отрасли вы находитесь, скорее всего, вы всего лишь одна компания в море конкуренции. И если вы хотите сделать волны и привлечь внимание клиентов, маркетинг является абсолютной необходимостью.
Но как только вы привлекаете внимание, вам нужно что-то, что будет удерживать это внимание – и именно здесь появляется брендинг.
Итак, в двух словах, вам нужны правильные маркетинговые стратегии, чтобы выделить свой бренд среди конкурентов и сказать своим клиентам: «Эй! Я здесь!» Но вам нужен брендинг, чтобы способствовать отношениям, создавая долгосрочную связь, чтобы клиенты возвращались после этого первоначального «привета».

По сути, большинство маркетинговых стратегий (например, SEO, контент-маркетинг или реклама) предназначены для достижения результатов, и, чаще всего, результаты, которые эти стратегии пытаются достичь, связаны с продажами.
И это здорово! Если вы хотите, чтобы ваша компания преуспела, вам (конечно) нужно стимулировать продажи.
Но брендинг использует другой — и более долгосрочный — подход. Брендинг не является лучшим решением, если вы хотите стимулировать продажи. Но это лучшее решение, если вы хотите повысить узнаваемость бренда, повысить позитивные настроения бренда и повысить лояльность клиентов, что так же (если не более) важно и что, по совпадению, окажет серьезное влияние на вашу способность стимулировать продажи в долгосрочной перспективе.

Вы знаете старую поговорку «что было первым — курица или яйцо»? Если мы говорим о бизнес-версии этой поговорки, это, вероятно, будет больше похоже на «что на первом месте — брендинг или маркетинг?»
В грандиозной схеме построения вашего бизнеса брендинг всегда стоит перед маркетингом. И не зря! Вы не можете точно продать бренд, который вы еще не разработали.
Прежде чем вы даже подумаете о создании маркетинговой стратегии, вам нужно сосредоточиться на своем брендинге. Кто вы как бренд? Что вы хотите вывести на рынок? Каковы ваши основные ценности? И, самое главное, как вы собираетесь сообщать об этом своим целевым клиентам?
Только когда у вас есть ответы на эти вопросы, имеет смысл начать думать о маркетинге. Потому что, как только у вас будет свой брендинг, у вас будет лучшее понимание того, кто вы, кто ваш клиент, и лучшие способы связаться с этим клиентом – и вы можете построить маркетинговую стратегию, которая воплощает это в жизнь.

Стратегии, которые вы используете для продвижения своего бизнеса, являются временными; каждая маркетинговая тактика будет иметь четкое начало, середину и конец.
Брендинг отличается. Независимо от того, где вы находитесь в своем бизнесе, вы всегда будете работать над определением того, кто вы как компания, формируя восприятие вашего бренда с вашей аудиторией и способствуя более глубоким, более значимым отношениям с вашими клиентами. По мере того, как ваша компания растет и развивается, вам нужно будет расти и развивать свой брендинг вместе с ней.
Итог: маркетинговые стратегии будут приходить и уходить (как и должны!) Но брендинг? Брендинг – это навсегда.

Ваш брендинг может оказать столь же глубокое влияние на вашу команду, как и на ваших клиентов. Точно так же, как вам нужно, чтобы ваши клиенты верили в ваш бренд, чтобы вести с вами бизнес, так же это необходимо и вашим сотрудникам. Когда вы создаете бренд, в который действительно верит ваша команда, они будут более увлечены и привержены своей работе. Они будут усердно работать, подталкивать себя и приносить свои лучшие идеи на стол — и в результате ваш бизнес будет процветать.

Источник: Harvard Business Review

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Оставить заявку