fbpx
Заказать обратный звонок





Сервис звонка с сайта RedConnect
Брендинговое агентство anvil hook
Arhitektura brenda 1 - Архитектура бренда
Arhitektura brenda 2 - Архитектура бренда

Архитектура бренда

Разработка правильной архитектуры бренда напрямую влияет на успех портфельной политики компании.

Процесс формирования брендовой иерархии состоит из таких элементов:

  1. Поиск места для определённой фирмы в портфеле предприятия.
  2. Определение места каждой компании в контексте «товар-рынок».
  3. Система отдельных элементов совокупности организаций.
  4. Вербальное и визуальное отображение архитектуры.

Выделяют два вида иерархии брендов: «House of Brands» и «Branded House». Первый вариант пользуется популярностью в Америке и Европе. Концепция второго типа практикуется в восточных государствах.

House of Brands

К ярким примерам брендов, придерживающихся концепции «House of Brands», относятся компании «Mars» и «Procter & Gamble». Вторая фирма предпочитает ориентироваться на систему связанных корпоративных, продуктовых, категорийных предприятий. «Mars» отдаёт предпочтение подходу так называемого свободного брендинга. Он основан на идее о том, что отдельные элементы портфеля фирмы не связаны между собой, а также не ассоциируются с конкретной организацией у потребителей.

Branded House

Эта концепция актуальна в случае, когда все товары производителя выходят под одним брендом, который одновременно играет роль корпоративной фирмы. Примерами организаций, использующих модель «Branded House», считаются бренды «Mercedes», BMW, «Sony» и «Virgin». Усилия маркетинговых действий этих компаний направлены на совершенствование их позиции. Это проявляется в следующих моментах:

  1. Сосредоточение предприятия в определённой профессиональной среде или в рамках конкретной категории продукции.
  2. Разработка рассматриваемой модели реальна только на крепком подспорье — бренде, так как торговая марка не является надёжным фундаментом. Формирование этой концепции возможно лишь в том случае, когда капитал, конкурентные преимущества и совокупность ценностей марки разрастаются настолько, что их становится много для одного продукта. При этом перенос качеств на суббренд должен быть безболезненным.

Сосредоточение фирмы на одной или нескольких группах с принципиально схожими характеристиками. Кроме того, расширение бренда предоставляет потребителю более широкий спектр продуктов, основанный на единых ценностях и конкурентных преимуществах.

Оставить заявку