fbpx
Заказать обратный звонок





Сервис звонка с сайта RedConnect
Брендинговое агентство anvil hook
Analiz konkurentov 1 - Анализ конкурентов
Analiz konkurentov 2 - Анализ конкурентов

Анализ конкурентов

Чтобы зарабатывать больше без потери доли на рынке, необходимо проводить анализ конкурентов. Этот процесс начинается с исследования интересующего нас сегмента рынка, описания всех его элементов.

Для осуществления полноценного анализа конкурентной среды нужно определить:

  • главных оппонентов в вашей целевой нише;
  • стратегию компаний, с которыми конкурирует ваше предприятие;
  • соотношение частей ниши, которые занимает ваш бренд и конкуренты;
  • уникальное торговое предложение компаний-соперников на рынке.

Портрет клиента

На первом этапе анализа конкурентов необходимо как можно подробнее изучить потенциального покупателя. Важно знать о предпочтениях, размере дохода, интересах клиента, какие технологии он использует, каким информационным источникам доверяет. Составив портрет потенциального потребителя, вы сможете реально оценивать целевую аудиторию.

Отдельным инструментом может быть контент-анализ — исследование действий пользователей в социальных сетях, а также их профилирование.

Для проведения профилирования можно одновременно применять экономический, психологический, социологический и другие срезы.

Оценка рынка

Использование моделей группирования потребителей, позиционирования и рекламных механизмов  поможет установить объём потенциальной целевой аудитории, определить оппонентов в соревновании за потребителей.

Для исследования рынка используются разные источники информации:

  • государственные или общественные организации (Центробанк, Росстат и др.);
  • сведения о результатах финансовой деятельности, опубликованные разными фирмами;
  • Yandex WordStat — отображает число запросов по нужной теме;
  • сервисы для анкетирования и анализа ЦА: Surveymonkey, Google Forms, Qualaroo, Яндекс.Аудитории, Google Analytics, Яндекс.Метрика и др.;
  • рыночная аналитика, банковские сайты;
  • соцсети (создание рекламных страниц для анализа потребителей и изучение охвата);
  • Разнообразные профильные агентства.

Перечисленные источники помогут вам понять, куда двигаться дальше, а также определить объём рынка.

Анализ рекламных площадок

При исследовании рекламных каналов компаний-соперников важно выяснить, какими из них пользуются ваши оппоненты, какую целевую аудиторию они привлекают.

Анализ площадок рекламы даёт возможность установить, какие из них применяют конкурентные фирмы. Это также поможет понять, стоит ли размещать рекламу в источниках, используемых соперниками, или лучше освоить другие каналы.

Экономика продукта

Этот этап анализа конкурентной среды предполагает изучение источника прибыли вашей фирмы и оппонентов, расчёт приносимого каждым клиентом дохода, установление возможности переманивания потребителей у конкурентов. Так можно понять, удержит ли предприятие свои позиции, какой результат мы получим в итоге борьбы с конкурирующими организациями.

Стоит изучить каналы привлечения покупателей фирм-соперников, уточняя их приблизительные затраты на рекламу. Анализируя экономику оппонентов можно понять, что помогает им развиваться и идти в гору, чтобы получить возможность повторить или даже превзойти их успех.

Иногда переманить целевую аудиторию у конкурентов выгоднее, чем искать новую, однако делать это можно только в случае получения реальной выгоды. При этом большое значение имеет объём рынка. Незаинтересованных потенциальных потребителей можно привлечь хорошей рекламой.

Риски и ограничения

При выборе рынка сбыта, где вы планируете продвигать свою продукцию или услуги, могут возникать различные нюансы и риски.

Основные аспекты, требующие внимания при исследовании рыночного пространства:

  • Время повышения активности покупателей;
  • Уровень конкуренции;
  • Сложности в реализации продукции в определённом регионе, наличие представительств либо необходимость добавления доставки в перечень своих услуг;
  • Особенности погодных условий;
  • Валютный курс (если от его изменений зависит, сколько будет стоить продукция;
  • Традиции населения заданной территории.

Стандартное исследование конкурентной среды базируется на SWOT-анализе. Его преимущество считается простой взгляд на положение предприятия, продуктов, услуг в отрасли. Этот метод стратегического планирования также помогает узнать о слабых и сильных сторонах конкурентов, возможностях и рисках, из-за чего относится к самым известным инструментам управления угрозами.

Общий чек-лист

Наши специалисты:

  1. Выявят проблемы клиентов, которые нужно решить.
  2. Опишут способы её решение.
  3. Определят аудиторию с подобной проблемой.
  4. Установят размер целевой аудитории.
  5. Отберут эффективные методы рекламы для привлечения потенциальных потребителей.
  6. Рассчитают экономику продукции.
  7. Определят риски, возникающие во время работы.

Без детального исследования конкурентной среды вы будете идти, словно по минному полю. Поэтому анализируйте рынок, используя свои преимущества.

Оставить заявку