Заказать обратный звонок





Сервис звонка с сайта RedConnect
Брендинговое агентство anvil hook

Стратегический анализ

Использование методик сбора и обработки информации в области маркетинга нацелено на выполнение задач по стратегическому планированию и анализу, на котором базируется управление фирмой. Стратегический маркетинговый анализ помогает объединить внешние и внутренние данные, полученные в процессе различных исследований. Это необходимо для принятия распоряжений по управлению предприятием, влияющих на поддержание конкурентных преимуществ бренда, его положение в рыночной среде, стабильность развития.

Стратегический анализ применяется для оценки эффективности маркетинговых действий фирмы. Он упрощает изучение характера и обоснованности изменения рыночных тенденций, позволяет контролировать выполнение поставленных задач, расход ресурсов, поиск дополнительных резервов.

Изучение окружающей среды

Расстановка целей и планирование на предприятии начинаются с исследования окружающей среды, которая делится на макро- и микросреду (внутреннюю/внешнюю). Изучение факторов внешнего окружения (политических, социологических, экологических, экономических) позволяет избежать их пагубного воздействия на деятельность компании.

Анализ мезосреды в основном опирается на исследование конкурентов бренда, которое происходит в несколько этапов:

  • Исследование рыночного пространства: состояния его отраслей, структуры, уровня концентрации рынка. На этом этапе используются методики отраслевого анализа, предполагающего детальное изучение отдельных отраслей промышленности.
  • Оценка конкурентоспособности бренда. Включает сбор информации об основных оппонентах, определение их сильных/слабых сторон, поиск факторов, влияющих на конкурентоспособность фирмы.
  • Анализ конкурентных условий развития компании: составление прогноза реализации товаров, разработка совокупности инструментов для сохранения конкурентной позиции на рынке.

Базу анализа внутренней микросреды составляет оценка факторов, которые руководство организации может контролировать в полной мере. На основе данных, полученных в ходе изучения этих факторов, строятся стратегии решения задач.

Методы стратегического планирования

После исследования окружающей среды, как правило, проводится ситуационный анализ. Один из его самых известных методов — SWOT-анализ, помогающий выявить возможности развития бренда и риски, которые могут возникнуть в будущем. В процессе этого метода стратегического анализа проводится исследование в трех направлениях: рынок, товар, деятельность предприятия по реализации продукции.

Алгоритм SWOT-анализа:

  • Составление списка потенциальных рисков/возможностей, преимуществ и недостатков фирмы.
  • Вычисление вероятности осуществления всех выявленных возможностей/угроз с использованием методики прогнозирования либо сценарного анализа.
  • Распределение возможностей/рисков по степени воздействия на компанию.
  • Установление уровня значимости каждой сильной/слабой стороны бренда.

SWOT-анализ не даст специалисту точных ответов, однако позволит оценить вероятность потенциальных событий, приводящих как к положительному, так и к отрицательному результату. Для исследования микросреды используется АВС-анализ, в результате которого категории товаров группируются по степени влияния на прибыль предприятия. Недостатком этого метода является отсутствие учета изменения спроса. Чтобы снизить значение этого недостатка, специалисты применяют XYZ-анализ, дающий возможность составить классификацию объектов с учетом динамики спроса зависимо от сезонности продаж.

Три рассмотренных метода в комплексе позволяют провести 3-уровневый анализ маркетинговой среды, который будет использоваться при принятии стратегических решений, разработки тактики дальнейших действий.

Оставить заявку