Заказать обратный звонок




+7 (903) 163 99 37 En Cn

Пошаговая инструкция по регистрации бренда в России в Роспатенте

Регистрация бренда – это способ отличить товары или услуги вашего бизнеса от товаров других предприятий. Это дает вам исключительные права на коммерческое использование, лицензирование или продажу бренда (имени). Это означает, что никто не может коммерчески использовать ваш бренд в пределах оказываемых услуг или продаваемых товаров, под которым они зарегистрированы.

Имейте в виду, что регистрация вашего фирменного индивидуального наименования, названия компании или доменного имени сама по себе не дает вам никаких исключительных прав.

Если ваш бизнес выводит на рынок уникальный продукт или услугу и будет использовать какую-либо форму брендинга, такую ​​как название вашей компании, нанесенное на кузов вашего грузовика, то в таком случае торговый бренд будет являться юридически обоснованным способом защиты. Поэтому очень важно зарегистрировать свой бизнес и получать от этого выгоду.

Для чего нужна регистрация бренда, логотипа и товарного знака

Постановка на учет лого компании имеет несколько преимуществ:

  • она служит уведомлением о вашем праве собственности;
  • помогает подтвердить ваше право собственности, если вам нужно обратиться в суд.

Постановка на учет компании гарантирует несколько юридических преимуществ, одним из которых является защита активов.

Например, сохранность личных активов в случае судебного иска против вашей компании.

«Если компания зарегистрирована на законных основаниях, другие не могут претендовать на название вашей компании как на свое собственное, что не относится к случаям незарегистрированной регистрации».

Кроме того, постановка на учет дает клиентам дополнительную причину доверять вам. Регистрация сигнализирует о том, что вы серьезно относитесь к своему бизнесу. И никто не хочет заключать сделки с сомнительным бизнесом.

Еще одно преимущество, говорит Марэ, в том, что финансирование легче получить зарегистрированным предприятиям. Банки не выдают бизнес-кредиты незарегистрированным компаниям, поскольку риски для них слишком высоки. Точно так же инвесторы вкладывают деньги только в бизнес, который, по их мнению, имеет большой потенциал. Если вы не зарегистрированы, скорее всего, это будет считаться против вас.

Куда обращаться

Постановка на учет бренда проводится в отношении определенного бизнеса, согласно Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ). Регистрировать компанию и бренд необходимо именно под товары и услуги. Поэтому для юридического оформления данной процедуры необходимо обращаться в уполномоченный госорган – Роспатент.

Роспатент

Для юридической регистрации бренда в Роспатенте необходимо предоставить такие сведения, как:

  • название предприятия;
  • юридический и электронный адреса;
  • ИНН, КПП;
  • ОГРН или ОГРНИП.

Роспатент проводит формальную и предметную экспертизу заявок на постановку на учет бренда. Обычно для завершения экзамена требуется от 12 до 14 месяцев, если никаких официальных действий не принято.

Экспертиза Роспатента включает следующие проверки:

  • были ли документы заявки правильно составлены и представлены;
  • были ли товары и услуги правильно классифицированы и названы;
  • были ли должным образом уплачены пошлины за подачу и экспертизу;
  • невозможность регистрации знака по абсолютным причинам;
  • а также является ли знак схожим до степени смешения с любыми зарегистрированными товарными знаками или находящимися на рассмотрении заявками с более ранней датой подачи или датой приоритета.

Если заявка отклоняется по одному или нескольким из этих оснований, ведомство по товарным знакам примет официальное решение с указанием дефектов заявки или со ссылкой на основания для возможного отказа в постановке на учет. В зависимости от характера официального действия заявителю дается два, три или шесть месяцев для ответа.

Пошаговая инструкция

Для того чтобы зарегистрировать бренд, лучше всего придерживаться некоего плана действий:

  1. На начальном этапе проверьте, не использует ли его кто-то еще. Это можно сделать с помощью Системы электронного поиска товарных знаков (TESS).
  2. Найдите правильную классификацию для вашего бизнеса. USPTO имеет Руководство по товарам и услугам, которое позволяет искать классификацию, наиболее подходящую для какого-то определенного продукта или услуги.
  3. Файл онлайн. Если вы установите факт того, что никто не использует ваш бренд, то вы можете подать заявку онлайн, используя Систему электронных заявок на товарный знак (TEAS) .
  4. Зарегистрируйтесь на международном уровне. Международная регистрация бренда теперь доступна через систему TEAS.
  5. Оплатить регистрационный сбор. Существует несколько типов заявок на постановку на учет. Следовательно, их цена варьируется от 5000 до 16 000 рублей. Они зависят от того, какой именно бренд будет регистрироваться и нужно ли вносить правки в уже сформированное заявление.
  6. Получить сертификат-свидетельство о регистрации.

Проверка уникальности

Регистрирующий орган очень строго относятся к исключительности будущего бренда и часто отклоняют его без права дальнейшего рассмотрения, если процент уникальности ниже требуемого. Чтобы этого не случилось, важно перед регистрацией провести анализ рынка на схожие названия вашей компании, и если они обнаружатся, постараться их минимизировать. Это поможет в будущем избежать каких-либо проблем на этапе регистрации.

Есть два возможных способа сделать это:

  1. Сделай сам. Вы можете проверить регистрацию вашего товарного знака в онлайн-базах данных. Но для некоторых стран, эти базы данных не являются бесплатными. Более того, когда вы не знаете, как использовать эти базы и что именно искать, вы можете не принять во внимание что-то важное, так что лучше за этим обратиться к профи.
  2. Воспользоваться помощью специалистов. Наймите опытного адвоката, который подготовит для вас подробный отчет с любыми возможными юридическими «конфликтами» и рекомендации о том, как улучшить ваш бренд в случае низкой вероятности регистрации.

Сбор документов и подача заявления

Как только вы выбрали – как будет выглядеть ваш бренд, следует безотлагательно приступать к оформлению документов. На данном этапе также заранее выбрать классы товаров и услуг, которыми планируете заниматься. От этого также будет зависеть и госпошлина.

После того, как ваша заявка получит регистрационный номер, начнется сама процедура регистрации бренда. В результате чего вы сможете получить свидетельство о праве владения вашим брендом, а также некую юридическую защиту.

В заявке на регистрацию должны быть отражены такие сведения, как:

  • имя и адрес заявителя;
  • список товаров и / или услуг, для которых должен быть зарегистрирован бренд;
  • копия лого;
  • электронная распечатка торговой марки хорошего качества;
  • доверенность (хотя она может быть подана после подачи заявки на бренд);
  • заверенная копия первой заявки.

Стоимость процедуры

Для регистрации компании потребуется заплатить в общей сложности около 16 000 рублей:

  • 2500 – пошлину;
  • 8050 – пошлину за экспертизу;
  • 1400 – за выдачу свидетельства;
  • и иные расходы, если будет найдена ошибка в заявлении.

Получение сертификата

После вынесения окончательного решения ФИПС о регистрации товарного знака, следует оплатить пошлину, и только тогда получить свидетельство. На данную процедуру дается 4 месяца. Если данный срок будет пропущен, то размер пошлины будет увеличен на 50%.

Причины для отказа

К самым основным причинам отказа в регистрации можно отнести:

  • содержание общепринятости и общеупотребительности;
  • противоречие общественным интересам;
  • использование официальных названий: РФ, Россия, Москва и так далее;
  • обозначение иностранных алкогольных напитков;
  • введение покупателей в заблуждение;
  • присутствие отсылки к художественным произведениям;
  • упоминание знаменитостей РФ;
  • наличие ошибок;
  • отсутствие квитанции, подтверждающей оплату госпошлины.

Но в любом случае, вы вправе обжаловать отказ, но уплаченная ранее госпошлина возвращена не будет.

Важно помнить о том, что ваш бренд должен быть на 100% неповторимым. Тогда он будет привлекать внимание общественности, и задерживать интерес. Если же ваш бренд будет немного похож на уже существующие, вы рискуете «прогореть».

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Оставить заявку