Заказать обратный звонок





+7 (495) 877 51 38 En

Чем отличается товарный знак от логотипа и эмблемы – просто о сложном

Логотип и товарный знак применяются для разных целей. Разница между логотипом и товарным знаком состоит в сфере их применения. Это слова часто путают из-за частичного сходства изображений.

Люди покупают вещи, обращая внимание на логотипы или другие обозначения, маркировку. В обыденной речи значения этих слов слились в одно, в законах РФ они обозначаются одинаково. Понятия товарного знака и логотипа не тождественны, между ними пролегает разница. Чтобы понять, чем отличается логотип от товарного знака, нужно разобраться со значениями слов.

Товарный знак и логотип в чем разница big - Чем отличается товарный знак от логотипа и эмблемы – просто о сложном

Что такое товарный знак

Товарный знак имеет определение, которое закреплено в статье 1477 ГК. Он служит для индивидуализации товаров юридических лиц. На него действует документ, предполагается закреплённое законом право владения. Это обозначение помогает товарам одних предпринимателей отличаться от таких же товаров других бизнесменов. Нарушение интеллектуальных прав карается законом, ответственность заставляет конкурентов отказаться от воровства идей.

Что такое логотип

Лого – графический символ компании, один из основных компонентов фирменного стиля. Оно должно запоминаться потребителю. Лого представляет начертание названия компании, изображение, графические фигуры, абстрактные элементы. Отдельного определения в законах для логотипа в отличие от товарного знака нет, как и описания в чем разница между ними.

Защита интеллектуальной собственности не распространяется на лого. Компания может зарегистрировать логотип в качестве торговой марки, чтобы владеть исключительными правами его применения. Собственник бизнеса сам решает, будут или нет различаться эти два элемента, один из которых регулируется гражданским кодексом, а другой становится частью фирменного стиля.

Что такое эмблема

Эмблема представляет условное изображение понятия или абстрактной идеи. С греческого языка это слово переводится «рельефное украшение», и эмблема применяется для нанесения на одежду. Она нужна для обозначения спортивных клубов, родов войск, эти ассоциации возникают в первую очередь.

В чем разница между понятиями

Рассмотрев понятия товарный знак и логотип, в чем разница понять становится проще. Первый является уникальным, он защищён законодательством от применения конкурентами. Лого предназначено для создания фирменного стиля, становится средством привлечения внимания покупателей, вызывает интерес, пробуждает любопытство.

Отдельно стоит рассмотреть фирменный знак. Это уникальный образ, применяемый с названием организации или используемый без него. Он может стать частью логотипа или товарного знака, символически обозначая, что такое представляют собой услуги фирмы. В компании NIKE фирменным знаком является крыло богини Ники, лого – начертание названия. Нанесение символа на продукцию без названия не ведёт к уменьшению узнаваемости.

Как выбрать то, что больше подходит

Примеры помогут разобраться в ситуации. Символика типографии ACCENT представляет собой красный круг с характерным символом и начертание названия, под которым написан род деятельности компании. Среди этих символов есть такие детали:

  • красный круг – фирменный знак;
  • всё вместе – лого;
  • вариант без надписи «типография» – товарный знак.

Торговая марка (второе название товарного знака) и логотип: в чём разница их применения? Компания выбирает в качестве регистрируемого обозначения то, что надо защитить от использования конкурентами.

Типография ACCENT не регистрирует обозначение с подписью «типография», оно не оказывает дополнительной помощи в защите интеллектуальной собственности. Компания вносит в логотип изменения, не затрагивая части, которая прошла регистрацию и процедуру проверки в органах власти.

Мы поняли, что такое и чем отличаются друг от друга товарный знак и логотип, разберёмся в их практическом применении. Выбор между ними совершается в силу практических интересов. Защита названия и фирменного знака необходимы, если есть вероятность использования их конкурентами. Процесс регистрации занимает много времени (от полугода до года), простые обозначения быстрее проходят процедуру. На выбор влияет сфера деятельности бизнеса и уровень конкуренции.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Оставить заявку