Заказать обратный звонок




+7 (903) 163 99 37 En Cn

Как запатентовать логотип

Интеллектуальная собственность и различные способы ее защиты могут сбивать с толку, особенно если вы только начинаете свой бизнес. Естественно необходимо искать способы защиты вашего имиджа, а главное – вашего бренда и лого. Но как можно запатентовать это?

Как долго длится патент

Патенты могут длиться до двадцати лет. Однако это зависит от того, что вы пытаетесь запатентовать. Срок действия патентов также может истечь раньше, если плата за обслуживание не будет выплачена в установленный срок.

Логотипы не могут быть запатентованы, поскольку термин «патент» описывает право собственности, защищающее изобретения.

Однако логотипы могут быть защищены аналогичным образом с помощью товарного знака или знака отличия. Товарные знаки защищают логотипы, прикрепленные к продуктам, а знаки защищают лого, прикрепленные к услугам. Как товарные знаки, так и знаки отличия часто называют товарными знаками.

Зачем регистрировать лого

Логотип – это дизайн, используемый человеком или компанией для продвижения своих бизнес-интересов. Лого могут быть изображениями, стилизованными словами или комбинацией этих элементов:

  1. Лого являются одним из самых ценных активов любой компании. Клиенты могут сразу определить хороший вы бренд или нет. Они узнают логотипы своих любимых товаров и используют их для принятия решения о покупке. Поэтому все это заслуживает защиты.
  2. Торговые марки повышают доверие. Ваша торговая марка уведомляет общественность о том, что лого является вашей собственной оригинальной работой. Это может сделать ваш бизнес более престижным.
  3. Торговые марки дают вам свободу. После того, как ваш логотип станет торговой маркой, вы можете использовать его так, как пожелаете.
  4. Торговые марки предотвращают кражу лого. Без них любой бизнес может использовать ваш логотип.

Юридические основания

Юридически, у вас есть основной товарный знак с момента создания вашего логотипа. Просто использование лого дает вам права владения только в вашем регионе. Вы можете увеличить свои права, просто поместив символ торговой марки ™ рядом с вашим лого. Если ваш логотип предназначен для сервисной фирмы, такой как парикмахерская, используйте символ обслуживания, SM.

Эти символы известны как знаки общего права, поскольку они обеспечивают защиту общего федерального права одновременно. Когда вы используете эти символы, иск о нарушении может быть подан, если кто-то использует ваш лого без вашего разрешения.

Стоит отметить, что российское законодательство в области ИС претерпело ряд серьезных преобразований с момента вступления в силу первых законов о патентах и ​​товарных знаках в начале девяностых. Совершенствование законодательства, членство в ВТО и Суд по интеллектуальной собственности, действующий в Москве с 2013 года, укрепляют позиции правообладателей ИС в России. Российское патентное ведомство проводит независимую экспертизу заявок с целью оценки их новизны и изобретательности.

Срок регистрации

Такие символы, как товарный знак могут использоваться сколько угодно, поскольку нет ограничений по времени для регистрации вашего лого в качестве товарного знака. Некоторые небольшие компании просто используют знаки TM или SM, даже не регистрируя свои лого.

Можно ли продавать зарегистрированный лого

Вы, безусловно, можете продавать торговую марку любого уникального названия компании почти так же, как вы можете получить торговую марку для логотипа. Большинство организаций могут заполнить заявку на регистрацию товарного знака менее чем за 90 минут через сайт:

  1. Проверьте систему электронного поиска по товарным знакам, чтобы убедиться в его отсутствии для идентичного или похожего названия.
  2. Заполните заявку. Перечислите такие сведения, как категория товаров и услуг, дата, когда лого было впервые использовано в торговле, и наличие в приложении компонента дизайна.
  3. Подайте заявку с необходимой регистрацией. При регистрации логотипа, стоимость заявки составит от 3000 до 5000 рублей.

Защита лого

Если ваш логотип является творческой работой, это он может быть защищен законами об авторском праве. Примеры включают в себя придуманные слова, такие как Kodak или Exxon, или сложные логотипы, такие как Kentucky Fried Chicken.

Следовательно, уникальный лого – это возможность оставаться «на плаву» в сфере любого бизнеса. Это считается не только стильным, но и надежным. Благодаря зарегистрированному логотипу ваш товар или услугу покупатели и партнеры могут идентифицировать везде.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Оставить заявку