Заказать обратный звонок





+7 (495) 877 51 38 En

Инструменты и сервисы для самостоятельного анализа сайтов конкурентов

Конкуренты – это всегда неприятно и нервно. Но именно благодаря им ваш бизнес становится все лучше и лучше. Вы этого не замечали? Зря. «Соперники» помогают ежедневно двигаться вперед и не оборачиваться назад, так как можно потерять ориентир в пространстве.

Если ваш бизнес приносит прибыль, но вам этого мало или вы чувствуете, что стоите на месте – значит непременно существуют те, кто забирает у вас «хлеб» и развивается лучше вас. Что делать, чтобы вся прибыль приходила к вам?

big2 - Инструменты и сервисы для самостоятельного анализа сайтов конкурентов

Конечно, «вся» прибыль приходить к вам не будет, так как настроение целевой аудитории сложно предугадать, сегодня покупатели купили в одном магазине товары, завтра в другом. Но существует определенная группа людей постоянных клиентов, которую можно переманить на свою сторону. Но для этого понадобится приложить не малые усилия, и главное – время и терпение.

Чтобы не допускать своих ошибок и учиться на чужих, необходимо все тщательно анализировать, в том числе и деятельность конкурентов. Успешный бизнес не основан лишь только на активных вложениях и бездумном пиаре. Необходимо, чтобы компания была конкурентоспособной. Поэтому важно проводить жесткий мониторинг торговой и рекламной деятельности «соперников» в Интернете.

Зачем нужен анализ сайтов конкурентов

Чтобы ваш бизнес приносил прибыль, следует внимательно подходить к вопросу продвижения вашего основного сайта в топ поисковых страниц различных браузеров. Необходимо много работать над изучением не только своего сайта, но и сайтов конкурентов. В этом помогут платные и бесплатные онлайн-сервисы, оптимизирующие данную работу.

Важно понимать, что SEO-анализ лучше всего проводить в двух случаях:

  1. Если вы запускаете проект и хотите сразу «выстрелить» в топ-10. Здесь можно как раз проанализировать ресурсы, которые понадобятся для продвижения вашей компании, и выявить ошибки у «соперника» и не допустить их появления у себя.
  2. Когда ваша деятельность уже давно функционирует, но прибыли вы от нее не получаете. Здесь может пригодиться и индекс сайта, а также его трафик.

Как проводить поиск конкурентов в сети

Не стоит путать, что конкуренты бизнеса и конкуренты в поисковых системах – это разные «соперники». Поэтому стоит выделять лишь прямые «угрозы» и действовать на опережение.

Для начала следует опросить клиентов ваших конкурентов путем проведения социологического анкетирования. Также можно попытаться найти клиентов в ручном режиме. Но для этого понадобится уже заранее заготовленный набор фраз – семантическое ядро. Именно по ним можно проверить ранжирование сайтов и определить их топ.

Параметры анализа

Вы думаете, что проанализировать сайт конкурента – это так просто? Нет. Для этого следует руководствоваться определенному плану действий, на который влияют такие параметры сайта: структура, дизайн, контент, техническая оптимизация и ссылки. Но обо всем по порядку.

Структура сайта

В структуру входят разделы и подразделы, поэтому иногда для крупных сайтов на анализ уходят месяцы. Данный этап требует составления таблицы и разбивания полученной в ходе анализа информации в столбцы по характерным особенностям продаваемых товаров.

Контент

Конечно же, анализировать все тексты на сайте – не имеет смысла. Достаточно изучить стартовую-главную страницу. Для этого необходимо проверить тексты на уникальность и объем. Можно еще обратить внимание на слог и манеру подачи. Но все это нужно делать только глазами покупателя, а не конкурента.

Техническая оптимизация

Чтобы проверить сайт «соперников» на какие-то технические аспекты, необходимо изучить 2 сервиса whois.com и archive.org. Они помогут установить возраст и определить размер сайта конкурента. Также не помешает установить и количество страниц – в этом вам поможет сервис pr-cy.ru.

Если вся эта информация находится в открытом доступе, то возьмите это себе на заметку – личная информация о ваших клиентах должна быть защищена.

Далее при помощи Яндекс.Вебмастера необходимо установить всю информацию с карточек товаров в сниппете. Но семантическая разметка будет иметь актуальность лишь, если у вас интернет-магазин.

Ссылочный профиль

Затем необходимо заняться анализом количества и качества обратных ссылок с сайтов-доноров при помощи serpstat.com. После чего все полученные результаты будут отражены в графике. Если перепады на нем будут резкие, то это говорит о манипуляции с ссылочным продвижением сайта.

Юзабилити и дизайн

В завершение следует дать оценку дизайну сайта. Но это необходимо делать объективно. Так как для вас что-то может казаться некрасивым, а для кого-то это вполне приемлемо. Поэтому при анализе следует опираться на такие критерии, как:

  • удобство навигации, форма поиска;
  • фишки – онлайн-сервисы: калькулятор, конструктов, план, календарь и т. д.;
  • привлекательность и доступность информации;
  • функционал кнопок;
  • удобство формы заказа и корзины.

Сервисы

Есть много сервисов, работающих со ссылками, описанием и комментариями клиентов, которые помогают всесторонне изучить работу сайта конкурентов.

К самым основным можно отнести:

  1. Semrush – помогает собрать семантическое ядро и искать по нему популярные публикации.
  2. Serpstat представляет собой многофункциональную платформу для профи, которая способна на анализ конкурентов онлайн и мониторинг изменяющихся позиций в выдаче на сайтах «соперников».
  3. Advodka – отлично анализирует поисковую выдачу, но только в топ-50 в Москве и Питере.
  4. Similarweb зарубежная программа, помогающая сравнивать домены и получать подробный отчет по какому-то одному сайту.
  5. Checkist – предназначен для оценки сайта по более чем 500 параметрам, указывает на ошибки.
  6. Alexa – подтверждает популярность сайта специальным сертификатом, проводит поиск подходящих ключевиков.
  7. Raven tools – представляет собой набор seo-компонентов, которые позволяют собрать полные сведения по совершенно любому сайту.
  8. Advse (Адвсё.ru) – помогает анализировать рекламные компании «соперников» и сформировать рейтинг посещаемости.
  9. Adbeat – предназначен для тщательного изучения рекламных сообщений конкрентов.
  10. Spyfu – представляет собой платформу для абсолютно полного анализа конкурентов в области рекламы.

Стоит отметить, что анализ сайта конкурентов не требует «полевых условий». Его достаточно проводить раз в месяц в удобное время, при этом грамотно используя полученную информацию. Не стоит подгонять результаты вашего бизнеса под деятельность «соперников». Важно стать лучше, а не как они.

Но если вы не разбираетесь в данной процедуре, но нацелены на получение качественного результата, то лучше доверьте анализ сайта конкурента профессионалу. Именно профи не только покажет вам результаты работы, но и предложить пути решения имеющихся в вашем бизнесе проблем. Только учеба «на чужих ошибках» способна помочь вам «держаться на плаву» и всегда возглавлять рейтинги лучших.

Качественный анализ сайта «соперников» – залог прибыльного бизнеса. Ничто не стимулирует в гонке, как чувство страха, быть вторым или третьим.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Оставить заявку